Выступление на заседании Правительства Ивановской области 15.09.2009

Выступление на заседании Правительства Ивановской области 15.09.2009

Уважаемый Михаил Александрович,
уважаемые члены Правительства, участники заседания!

Ивановский муниципальный район расположен в центральной части Ивановской области и занимает площадь 1091 квадратный километр. Район граничит с Фурмановским, Родниковским, Лежневским, Тейковским и Комсомольским районами. Ивановский район обвит сетью железных и автомобильных дорог и является одним из крупнейших районов Ивановской области.
Численность постоянного населения на 1-е января 2009 года составляет 35 тысяч человек. Плотность населения 32,2 человек на квадратный километр; среди сельских районов области это наивысший показатель. 206 населенных пунктов объединены в 11 сельских поселений.
Ивановский район имеет выгодное географическое, экономическое и транспортное положение.
Наряду с развитой сетью автомобильных и железных дорог на территории района расположен единственный в области аэропорт гражданской авиации «Иваново – Южный».
На территории района находятся все основные источники обеспечения питьевой водой областного центра (Уводьское водохранилище, водозабор Молохта), а также очистные канализационные сооружения в д. Богданиха.
В настоящее время в районе работают 6 крупных и средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия по отраслям: металлургическое производство – 70,6%, пищевое производство – 18%, химическое – 7,9%.
К числу ведущих промышленных предприятий Ивановского района относятся: ООО «Верхневолжский Сервисный Металло-Центр», ОАО «Ивановский техуглерод и резина»; ОАО «Стройиндустрия-холдинг», ООО «МАК-Иваново».
Аграрный сектор Ивановского муниципального района представлен 17 сельхозпредприятиями и 65 крестьянско-фермерскими хозяйствами. Без учета членов личных подсобных хозяйств и дачных кооперативов, в них задействовано около 3 тысяч человек, что составляет 13% от областных показателей в этой сфере.
По итогам 2008 года практически все предприятия были прибыльными. Сельское хозяйство района, возможно единственный сектор экономики, который в условиях финансового кризиса – стабилен и имеет положительные тенденции роста.

В частности, общая посевная площадь в текущем году увеличилась на 800 га.
За 2008 год сельхозпредприятиями района было приобретено технологического оборудования на сумму 39,1 миллионов рублей. В первом полугодии 2009 года сельхозпредприятия района на льготных условиях приобрели высокопроизводительной техники более чем на 28 миллионов рублей.
Так же в первом полугодии 2009 года сельхозпредприятиями Ивановского района получено льготных кредитов на общую сумму 18 миллионов рублей, что в 5 раз больше чем в аналогичном периоде прошлого года.
В 2009 году впервые в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» работники села получили жилищные сертификаты на сумму более 12 миллионов рублей. Так же была разработана и принята долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села в Ивановском муниципальном районе до 2012 года». В 2009 году на софинансирование мероприятий Программы выделено из районного бюджета 9,5 млн. рублей.
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг предприятиями района составил за 2008 год 6 млрд. 497 млн.рублей, что на 12,5 % больше, чем в 2007 году.
На территории Ивановского муниципального района активно идет реализация реформы местного самоуправления.
В соответствии с инициативой, выдвинутой Богданихским сельским поселением и поддержанной другими сельскими поселениями Ивановского муниципального района, представительный орган Ивановского муниципального района нового созыва будет формироваться из глав поселений Ивановского муниципального района и одного депутата соответствующего сельского поселения.
В августе 2009 года в Ивановском муниципальном районе в рамках реализации реформы местного самоуправления на уровне поселений, были приняты новые уставы в 11 сельских поселениях, в соответствии с которыми органы местного самоуправления поселений будут формироваться следующим образом: главы поселений будут избираться из состава депутатов и одновременно возглавлять представительный орган поселения, а главы администраций будут назначаться по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, и наделяться испонительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, так же как и в районе, в поселениях представительные и исполнительно-распорядительные функции с нового созыва Совета поселения будут полностью разделены.
В рамках межмуниципального сотрудничества в 2009 году создан Совет Глав органов местного самоуправления Ивановского муниципального района, основной задачей которого является решение актуальных проблем и вопросов, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального района и сельских поселений.
В декабре 2008 году администрацией Ивановского муниципального района и администрациями сельских поселений заключены Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения. Таким образом администрация района приняла на себя исполнение 12 полномочий по решению вопросов местного значения; в 2010 года дополнительно будут приняты еще 4 полномочия.
В 2009 году произошли сокращения численности работающих. На ряде предприятий таких, как ОАО Авиапредприятие «Золотое Кольцо», ООО «Монтек-М» образовалась задолженность по выплате заработной платы. Администрацией района дополнительно проводятся мероприятия, направленные на стабилизацию рынка труда. По состоянию на 1 июля 2009 года ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо» имело задолженность перед персоналом. В результате достигнутой договоренности с руководством данного предприятия был введен понижающий коэффициент в размере 0,3 к базовой ставке арендной платы за используемый земельный участок, а размер задолженности перед персоналом организации снизился в июне – июле 2009 года более чем на 4 миллиона рублей. В 2008 году предприятию так же предоставлялись льготы по уплате аренды за землю - был принят понижающий коэффициент 0,7. В настоящее время ОАО «Авиапредприятие «Золотое Кольцо» не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы. Текущая задолженность по выплате заработной платы составляет 5,5 миллионов рублей. В результате работы, проделанной администрацией Ивановского муниципального района, полностью погашена задолженность перед персоналом ООО «Монтек-М».
Малый и средний бизнес Ивановского муниципального района оказался более приспособленным к последствиям кризисных изменений в стране. Здесь можно отметить увеличение доли субъектов малого предпринимательства, работающих в производстве и в сельском хозяйстве. В последние годы серьезно зарекомендовали себя такие малые предприятия, как: Производственный кооператив «Березка»; общества с ограниченной ответственностью «Продсервис», «Форсаж», «Водолей» и «Аквариус».
Общее количество субъектов малого бизнеса составило в 2008 году 1720 единиц, что больше на 7,9%, чем в 2007 году. В среднем по району на 1000 жителей приходится 33 предпринимателя и 16 малых предприятий. Число занятых в малом бизнесе – более 4,9 тысяч человек, что составляет свыше 35% населения, занятого в экономике района.
Важным направлением в развитии района является создание благоприятного инвестиционного климата. Ведется активная работа по созданию инвестиционного имиджа Ивановского муниципального района: создан официальный сайт Ивановского муниципального района, на котором размещена информация об общественно-политической жизни, традициях и событиях, проходящих на нашей территории, принимаемых нормативных актах, инвестиционных проектах и предложениях, размещена Стратегия развития Ивановского муниципального района до 2020 года. На постоянно-действующей выставке «Экономический потенциал Ивановской области» размещены и обновляются информационные стенды.
Общий объем инвестиций в 2008 году составил 1 миллиард 798 миллионов рублей. За первое полугодие 2009 года объем инвестиций составил 1 миллиард 20 миллионов рублей. В том числе в список инвестиционных проектов, реализуемых в текущем году и планируемых к реализации в ближайшие годы вошли:
- строительство автоматизированного автодрома в д. Жуково с общим объемом инвестиций 34 миллиона рублей;
- строительство комплексной автозаправочной станции возле деревни Парфеньево с общим объемом инвестиций 30 миллионов рублей;
- строительство газовой автозаправочной станции в районе деревни Беляницы с общим объемом инвестиций 7 миллионов рублей;
- производственный комплекс по переработке плоского проката в районе села Ново-Талицы с общим объемом инвестиций 750 миллионов рублей;
- строительство горнолыжного стадиона возле деревни Ясюниха с общим объемом инвестиций 92,8 миллиона рублей;
- строительство складского комплекса по хранению замороженных продуктов с общим объемом инвестиций 30 миллионов рублей.
В середине 2009 года одобрен Советом по размещению производственных сил и инвестиций Ивановской области и начал реализацию проект по строительству торгово-развлекательного центра «Коллаж» в Богданихском сельском поселении ориентировочной стоимостью 4 миллиарда рублей.
Сегодня численность населения занятого в экономике района составляет 13,9 тыс. человек, что составляет 60% от всей численности трудоспособного населения (трудоспособное население – 23,2 тыс. человек). Уровень безработицы составляет 1,5% от экономически активного населения. Часть трудоспособного населения около 5 тысяч человек работает в городе Иваново.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям в 2009 году по сравнению с 2007 годом выросла по району более чем в 1,2 раза и составила 11 тысяч 722 рубля. В первом полугодии 2009 года на основных промышленных предприятиях района (ООО «Верхневолжский Сервисный Металло-Центр», ОАО «ТУиР» и ОАО «Стройиндустрия-Холдинг») в результате влияния финансово-экономического кризиса произошло снижение размера среднемесячной заработной платы. В среднем размер заработной платы на данных предприятиях снизился на 15 процентов, что несомненно сказалось на доходной части бюджета Ивановского муниципального района.
Устойчивый рост заработной платы и пенсий, поступление на рынок товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствуют ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению.
В районе действуют 116 предприятий торговли и 43 предприятия общественного питания.
В сфере торговли занято более 650 человек. Ежегодно увеличивается объем розничного товарооборота, за 2008 год он составил 937 миллиона рублей. В структуре формирования розничного товарооборота наибольшую долю составляет стационарная торговля - 90%.
В сфере общественного питания Ивановского муниципального района 43 предприятия, из них общедоступная сеть – 19 предприятий (рестораны, кафе, закусочные), закрытая сеть – 24 предприятия общественного питания в основном ведомственные и в учебных заведениях. На каждую 1000 жителей приходится свыше 11 посадочных мест.
Наиболее проблемной и то же время самой значимой в системе муниципального управления является отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
На 1 января 2009 года в сельских поселениях Ивановского муниципального района не выполнялось ни одно из 12 условий Фонда содействия реформированию ЖКХ. Предоставление жилищных и коммунальных услуг практически 95% многоквартирного жилищного фонда осуществляло муниципальное унитарное предприятие. В 10 поселениях из 11 не было управляющей компании. В 9 поселениях района не было ни одного товарищества собственников жилья. Вследствие этого в течение 2 месяцев 2009 года велась активная подготовка к реализации 185 федерального закона по следующим направлениям:
- разработана система и проведено обследование – мониторинг технического состояния всего жилищного фонда района.
- проведена работа по созданию благоприятных условий для образования 10 % ТСЖ: проводились информационные собрания, разъяснительная работа с собственниками помещений, методические семинары, для регистрации ТСЖ жителям оказана юридическая и финансовая помощь. Таким образом, к 1 марта 2009 года в Ивановском муниципальном районе было создано 22 товарищества собственников жилья, в состав которых вошли 85 многоквартирных домов или 19% от общего количества.
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 году составил 182 миллиона рублей. Это даст возможность отремонтировать кровли, фасады и внутренние инженерные системы в 120 многоквартирных домах.
С 2007 года средства бюджета района на капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог не выделялись. В 2009 году администрацией района производился и будет проведен до конца года капитальный ремонт дорог в Богданихском, Коляновском, Куликовском и Ново-Талицком сельских поселениях на общую сумму 10,7 миллионов рублей. Так же, в настоящее время администрация Беляницкого сельского поселения признана участником федеральной программы «Обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой» Выделены средства из федерального и областного бюджетов, а так же софинансирование из бюджета Беляницкого поселения на строительство межквартальных дорог комплексной застройки южнее д. Беляницы. Общий объем выделенных средств на выполнение данных работ составляет 88 миллионов рублей.
Благоустройство автомобильных дорог является одним из актуальных вопросов. В рамках совместных действий администрации Ивановского муниципального района, департамента дорожного хозяйства Ивановской области и департамента административно-технического, экологического и ветеринарного контроля Ивановской области считаю целесообразным обеспечить участие представителя Ивановского муниципального района в комиссии по приемке работ по содержанию и благоустройству автомобильных дорог.
Наиболее значительными объектами, которые реализованы в 2009 году на территории Ивановского муниципального района являются:
- отделение врача общей практики в деревне Богданиха;
- многофункциональная спортивная площадка в селе Ново-Талицы;
- газовая блочная котельная в деревне Куликово ввод которой позволит завершить газификацию, как жилого фонда, так и социальных объектов данного населенного пункта.
На территориях сельских поселений одной из важнейших проблем до настоящего времени является отсутствие уличного освещения. Поэтому администрацией района принято решение о разработке целевой программы по строительству объектов уличного освещения на территории всех поселений Ивановского района.
В 2009 году осуществляется строительство двух объектов уличного освещения на сумму 529,3 тысячи рублей, а также разрабатывается проектно-сметная документация на строительство 4 объектов стоимостью 1,1 миллионов рублей.
Большой проблемой для района являются так же состояние объектов водоснабжения и водоотведения. В целях обеспечения населения качественной питьевой водой в 2009 году выделены средства на капитальный ремонт очистных сооружений, а так же сетей водоснабжения в трех поселениях на сумму 613,1 тысяч рублей и разрабатывается проектно-сметная документация на устройство четырех артезианских скважин стоимостью 688,5 тысяч рублей.
В районе существует проблема с балансовой принадлежностью функционирующих газопроводов и как следствие отсутствие договоров на их обслуживание. В настоящее время администрацией проводится работа по определению собственников данного имущества и передаче их в муниципальную собственность Ивановского района. Работу планируется завершить в 2010 году.
По состоянию на 1 января 2009 года в Ивановском муниципальном районе создано 27 газовых кооперативов, у которых полностью готова к реализации проектно-сметная документация. К сожалению, средств граждан и бюджетных средств Ивановского муниципального района недостаточно для осуществления строительства данных газопроводов.
Большой проблемой является ветхое состояние газораспределительной станции, расположенной в деревне Буньково. Администрация района готова за счет собственных средств разработать проектно-сметную документацию реконструкции данного объекта и в настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование ООО «Северный газо-технический центр» г. Ярославль. В дальнейшем потребуются средства на ее реконструкцию.
Не менее важным для района вопросом в нынешнем году является разработка и утверждение генеральных планов сельских поселений и схемы территориального планирования Ивановского муниципального района. Разработку данной документации в настоящее время осуществляет Омский институт территориального планирования «ГРАД». Институтом будет разработан комплексный проект системы управления градостроительным развитием территории муниципального образования. Результатом проделанной институтом «ГРАД» работы будет наличие генеральных планов во всех 11 поселениях района. В бюджете района и сельских поселений на реализацию данного проекта предусмотрено 33,8 миллиона рублей. С помощью разработанного институтом программного продукта появится возможность его применения в рамках выставочной деятельности при презентации инвестиционных возможностей Ивановского муниципального района.

В 2009 году приостановлено строительство водовода Иваново - Ново-Талицы пропускной способностью 40 тысяч кубических метров воды в месяц по причине отсутствия финансирования из областного бюджета. Сметная стоимость строительства составляет более 62 млн. руб. Данный водовод необходим для решения проблемы водоснабжения населения с. Ново-Талицы и прилегающих населенных пунктов общая численность населения которых составляет более 9 тысяч человек.
Очень острой проблемой в Ивановском муниципальном районе является организация транспортного обслуживания населения. По причине сложившегося географического положения в районе отсутствуют внутримуниципальные маршруты. Все маршруты межмуниципальные. Их регулирование осуществляет Департамент транспорта и телекоммуникаций Ивановской области. Особо острой проблемой является обслуживание пассажирским транспортным сообщением жителей Беляницкого сельского поселения. С мая 2009 года прекращено движение регулярного пассажирского транспорта по мосту через реку Уводь в местечке Авдотьино города Иваново. По этой причине жители поселения не могут добраться до города, в том числе дети, посещающие образовательные учреждения областного центра.
Между тем, Департаментом транспорта и телекоммуникаций Ивановской области совместно с администрацией Ивановского муниципального района решаются вопросы по оптимизации маршрутной сети. Решен вопрос о продлении маршрута № 119 до деревни Залесье. Частично решен вопрос о транспортном обслуживании жителей деревни Захарьино. В настоящее время для решения вопросов транспортного обслуживания жителей Беляницкого сельского поселения организован маршрут автобуса № 146 Беляницы – Богородское.
Приоритетным направлением бюджетной политики района за последние годы было сохранение социальной направленности бюджета, своевременное выполнение предусмотренных бюджетных обязательств, повышение эффективности работы бюджетных учреждений.
Одной из важнейших задач при формировании бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов стала оптимизация расходов на текущее содержание бюджетных учреждений. Внедрение новых форм организации бюджетной сети с целью достижения наилучших результатов выполнения муниципального задания.
Анализ динамики поступлений собственных доходов показывает, что за последние три года наблюдается тенденция роста собственных доходов в среднем на 20%, причем рост касается как налоговой, так и неналоговой части. В результате, собственные доходы составляют примерно половину от доходной части бюджета Ивановского муниципального района. Исполнение консолидированного бюджета по доходам за 2008 год составил 488 млн. рублей. До 2009 года в районе крайне неэффективно велась работа по учету муниципального имущества и заключенным договорам аренды земли. В целях мобилизации доходов создана межведомственная комиссия Ивановского муниципального района по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды. По состоянию на сегодняшний день проведено 5 заседаний комиссии с приглашением руководителей 46 предприятий и 4 предпринимателей. Активизирована работа по взысканию просроченной задолженности, по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, постоянно ведется учет платежей от сдачи имущества в аренду. По состоянию на сегодняшний день подано более 40 исковых заявлений в суд о взыскании задолженности арендной платы за землю. Взыскано 927 тысяч рублей по задолженности по налоговым платежам и 1,1 миллиона рублей по задолженности арендной платы за землю. Материалы по двум неплательщикам переданы в правоохранительные органы.
Охрана здоровья населения является одним из приоритетных направлений социальной политики администрации Ивановского муниципального района. Организация здравоохранения в районе осуществляется через Ивановскую ЦРБ и через учреждения здравоохранения города Иваново, города Кохмы и ОАО «Российские железные дороги» в соответствии с заключенными муниципальными соглашениями и договорами. До 1 декабря 2008 года структурные подразделения Ивановской ЦРБ, за исключением стационарных отделений не имели лицензии на осуществление медицинской деятельности. На сегодняшний день получены лицензии на все фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории (кроме Авдотьинской амбулатории), поликлинику, офисы врачей общей практики. В настоящее время проводятся мероприятия, необходимые для получения лицензии на оказание стационарной медицинской помощи, так как срок действия предыдущей лицензии заканчивается в октябре 2009 года.
Благодаря реализации областной целевой программы «Строительство офисов врачей общей практики на 2007-2009 годы» значимым событием в жизни Ивановского района в 2009 году стало открытие отделения врача общей практики в деревне Богданиха. Это позволило значительно улучшить медицинское обслуживание более четырех тысяч жителей Богданихского сельского поселения. Одной из важнейших задач в сфере здравоохранения Ивановского района является отделений врачей общей практики взамен сельских врачебных амбулаторий так как на наш взгляд это позволит значительно улучшить доступность и качество оказываемых медицинских услуг. В 2009 году из районного бюджета выделено более 1,5 миллионов рублей на ремонт Куликовской, Подвязновской и Коляновской амбулаторий с целью создания на их базе в 2009-2010 годах отделений врача общей практики.
На сегодняшний день наиболее остро стоит проблема оказания медицинской помощи жителям Беляницкого сельского поселения, так как здание амбулатории находится в ветхом состоянии и не соответствует требованиям надзорных органов. Администрацией района было принято решение о передаче Ивановской ЦРБ неиспользуемого здания школы в деревне Беляницы под отделение врача общей практики.
Не менее остро стоит проблема по лекарственному обеспечению жителей Ивановского района. На сегодняшний день во многих населенных пунктах по причине нерентабельности отсутствуют аптечные пункты.
Система общего образования на территории Ивановского муниципального района представлена 16 образовательными учреждениями, 11 из которых средние общеобразовательные школы. На сегодняшний день все школы подключены к сети Интернет. В каждой из них функционируют компьютерные классы. В сфере образования разработано пять ведомственных целевых программ, в том числе организация горячего питания учащихся, в рамках которой в 2009 году из средств местного бюджета было выделено 960,4 тысяч рублей, на организацию питания 245 учащихся, нуждающихся в социальной поддержки и 3 миллиона рублей на укрепление материально-технической базы школьных столовых.
С целью обеспечения норм и правил пожарной безопасности в учреждениях образования в рамках долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность учреждений социальной сферы Ивановского муниципального района» разработанной в 2009 году выполнены противопожарные мероприятия на сумму свыше двух миллионов рублей.
Одной из проблем дошкольного образования в Ивановском районе является нехватка мест в детских дошкольных учреждениях. С целью решения данной проблемы в 2009 году планируется открытие пяти новых дошкольных групп в с. Подвязново, с. Ново-Талицы, д. Куликово, это позволит создать 85 дополнительных дошкольных мест и значительно сократить очередь в детские дошкольные учреждения.
Администрация Ивановского муниципального района в 2009 году сохраняет и наращивает усилия по развитию социальной сферы. В районе успешно реализуются ведомственные целевые программы «Молодежь Ивановского муниципального района», «Организация спортивно-массовой работы в Ивановском муниципальном районе», «Организация культурно-массовых мероприятий работы коллективов художественной самодеятельности и народного творчества». Знаменательно, что в год молодежи в Ивановском муниципальном районе создан молодежно-спортивный центр «Олимп».
А год культуры в Ивановской области на территории Ивановского муниципального района отмечен открытием новых фестивалей и конкурсов.
Развитие физической культуры и спорта так же является одной из важных составных частей социальной политики администрации Ивановского муниципального района. Спортивные секции по 19 видам спорта, кружки, группы здоровья посещают более 3,5 тысяч человек. С открытием многофункциональной спортивной площадки на базе молодежно-спортивного центра «Олимп» в 2009 году число занимающихся спортом увеличилось на 200 человек.
С целью улучшения качества организации спортивно-массовой работы в Ивановском муниципальном районе мы планируем продолжить деятельность по созданию спортивных площадок, привлекая на эти цели бюджетные средства и внебюджетные источники финансирования.
Оптимизация расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг в социальной сфере реализуются путем повышения эффективности бюджетной политики и повышения качества социальных услуг, поэтому в 2009-2010 годах планируется реорганизация ряда муниципальных учреждений в автономные. В целях повышения эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов отрасли культуры, обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, активизации работы с детьми и молодежью в Ивановском муниципальном районе в настоящее время ведется подготовка по передаче с 2010 года полномочий в этих сферах на уровень муниципального района.
Ивановский муниципальный район участвует в Программе дополнительных мероприятий Ивановской области на 2009 год по снижению напряженности на рынке труда.
В настоящее время заключено 37 договоров по организации опережающего профессионального обучения в соответствии с которыми 4 предприятия смогли переобучить 203 работника, предполагаемых к увольнению. Заключены 46 договоров с 18 предприятиями на организацию общественных работ и временной занятости граждан на 7 миллионов рублей. В настоящее время в рамках программы трудоустроено 466 человек. Восемь безработных граждан получили материальную поддержку на организацию собственного бизнеса. Реализация Программы в целом по району составляет 86% от плановых показателей.
С целью оказания содействия предприятиям, имеющим статус «Социальный магазин», в 2009 году применен корректирующий коэффициент, используемый при расчете единого налога на вмененный доход в размере 0,02.
Заключено два договора на стажировку 18 выпускников учебных заведений.
Участвуя в реализации программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, мы убедились, что она реально помогает стабилизировать ситуацию на рынке труда в Ивановском муниципальном районе.
С июня 2009 года на территории Ивановского муниципального района работает, молодежный отряд «Витязь».
Инициатором создания отряда выступила администрация Ивановского муниципального района, УВД Ивановской области, ассоциация частных охранных предприятий «Щит» и Ивановский Центр занятости населения. Уникальность программы «Витязь» заключается в том, что созданные дополнительные рабочие места решают сразу две проблемы:
• Трудоустройство безработной молодежи.
• Охрана общественного порядка, особенно при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Согласно информации ОВД Ивановского муниципального района сотрудники молодежного отряда «Витязь» работают так же в направлении повторных правонарушений, выявлению административных правонарушений в общественных местах, розыску пропавших граждан и лиц подозреваемых в совершении преступлений. При участии сотрудников молодежного отряда «Витязь» было выявлено 65 административных правонарушений и задержано 57 граждан за совершение противоправных действий, что в 2 раза больше аналогичных показателей работы ОВД Ивановского района за тот же период 2008 года. Финансирование отряда «Витязь» осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета – 480 тысяч рублей, бюджета Ивановского муниципального района – 360 тысяч рублей, средств работодателей – 50 тысяч рублей.
Администрация Ивановского муниципального района благодарит всех разработчиков программы по созданию молодежного отряда охраны общественного порядка «Витязь». Особую благодарность выражаю заместителю начальника УВД Ивановской области, начальнику милиции общественной безопасности УВД Ивановской области Кириенкову Сергею Владимировичу за помощь и поддержку в реализации данной программы. Надеемся, что в 2010 году молодежных отряд «Витязь» продолжит свою работу.
В 2009 году наблюдается положительная тенденция в обеспечении кадрами учреждений социальной сферы. В августе текущего года 7 молодых специалистов приступили к работе в учреждениях образования и здравоохранения. На наш взгляд немаловажным фактором в работе по привлечению молодых специалистов является проведение ярмарок вакансий Центром занятости населения, а так же предоставления дополнительных преимуществ и гарантий за счет средств местного бюджета, но целевые программы по поддержке и закреплению молодых специалистов учреждений социальной сферы на территории Ивановского муниципального района не реализовывались. Поэтому считаю необходимым разработать долгосрочную целевую программу Ивановского района «Поддержка молодых специалистов учреждений социальной сферы на 2010-2012 годы».
В 2009 году в администрации Ивановского муниципального района значительно изменился кадровый состав. В настоящее время многие руководящие должности занимают молодые, перспективные и профессиональные специалисты. 4 сотрудника администрации района вошли в партийный кадровый резерв «Профессиональная команда страны». Из них 1 уже назначен на руководящую должность в Правительстве Ивановской области. 2 сотрудника успешно прошли конкурсный отбор для включения граждан Российской Федерации в резерв управленческих кадров Ивановской области и были включены в резерв управленческих кадров Ивановской области.
Понятно, что, несмотря на проделанную работу, в районе есть еще достаточное количество нерешенных вопросов и проблем, над решением которых администрации предстоит серьезная работа.
В связи с этим, просим Вас, уважаемый Михаил Александрович, члены Правительства Ивановской области оказать поддержку в решении следующих вопросов:
- о включении мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села в Ивановском муниципальном районе до 2012 года» в долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Ивановской области до 2012 года» уже в этом году;
- о возобновлении финансирования строительства водовода Иваново - Ново-Талицы в 2010 году;
- о выделении средств из областного бюджета на капитальный ремонт вновь создаваемого отделения врача общей практики в деревне Беляницы на условиях софинансирования из бюджета Ивановского муниципального района.
- о возможности организации работы выездных фармацевтических пунктов при создании единого государственного фармацевтического предприятия.
Доклад закончен. Благодарю за внимание.

С уважением,
Глава администрации                                                                                                                      С.В. Жубаркин 

Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

 
  Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Полный календарь
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG






?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение










Закрыть