Изменения в законодательстве

28.12.2018

Изменения в законодательстве

Внесенные изменения в федеральный закон предусматривают возможность участия государственных и муниципальных служащих в управлении на безвозмездной основе органом профессионального союза

30.10.2018 принят Федеральный закон № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что внесенные изменения предусматривают возможность участия государственных и муниципальных служащих в управлении на безвозмездной основе органом профессионального союза, в т.ч. выборным органом первичной профсоюзной организации.

При этом в целях предотвращения конфликта интересов лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, а также муниципальным служащим, являющимся руководителями, запрещается представлять интересы государственных и муниципальных служащих в выборных профсоюзных органах (соответствующие нормы   включены в ч. 6 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ).

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 п. 4 ст. 39.11, п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать  решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств,  указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.


Сроки исполнения заказчиком обязательств перед субъектом малого предпринимательства

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги является обязательными условиями государственного и муниципального контракта.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 Закона № 44-ФЗ).

Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, то в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением требований предусмотренных частью 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ влечет привлечение к административной ответственности по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе) с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


Право на целевое обучение в ВУЗах

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательные организации высшего образования вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Право на обучение на условиях целевого приема для получения высшего образования имеют граждане, которые заключили договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, и приняты на целевые места по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с установленным порядком приема.

Следует отметить, что существенными условиями договора о целевом обучении являются:

1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения органом или организацией, заключившими договор о целевом обучении (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки);

2) обязательства по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией.

Таким образом, заключение договора о целевом обучении является гарантией получения студентом дополнительных мер поддержки и последующего трудоустройства.

Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076.

Органы и организации проводят предварительный отбор претендентов на целевое обучение.


Порядок взыскания алиментов.

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ) к лицам, имеющим право на получение алиментов, относятся: несовершеннолетние дети, нетрудоспособные совершеннолетние дети, нетрудоспособные родители, супруг (супруга) и другие члены семьи.

Семейным законодательством предусмотрено два порядка уплаты алиментов: договорной (по соглашению сторон об уплате алиментов) и по решению суда.

Исходя из общих правил, установленных ст. 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

С учетом материального или семейного положения сторон, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств суд может по заявлению стороны исполнительного производства уменьшить или увеличить размер этих долей, а также по заявлению взыскателя установить размер алиментов в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

В соответствии с п. 2 ст. 117 СК РФ размер алиментов, взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме, в целях его индексации устанавливается судом кратным величине прожиточного минимума, в том числе размер алиментов может быть установлен в виде доли величины прожиточного минимума.

Прекращение алиментных обязательств в отношении одного или нескольких несовершеннолетних детей влечет изменение размера алиментов, взыскиваемых на содержание остальных.

Исполнительными документами, на основании которых производится взыскание алиментов, являются: исполнительные листы, выданные на основании судебных актов; судебные приказы; нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии.

Исполнительный документ о взыскании алиментов с соответствующим заявлением предъявляется взыскателем в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

В случае злостного уклонения от уплаты алиментов должник может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Правовые последствия признания должника по алиментам безвестно отсутствующим

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в силу ст. 60 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.

В соответствии со ст.ст. 70, 73 Семейного кодекса РФ при рассмотрении дел о лишении (ограничении) родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

Однако многие из родителей, обязанных в силу решения суда выплачивать алименты на содержание своих несовершеннолетних детей, от исполнения указанной обязанности уклоняются, длительное время отсутствуют по месту жительства.

Практика признания родителей безвестно отсутствующими направлена на устранение негативных последствий, связанных с неизвестностью места их пребывания. От установления указанного факта зависит реализация социальных гарантий детей, находящихся на иждивении.

Согласно ст.65 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» пристав-исполнитель объявляет розыск должника по исполнительным документам, в том числе содержащим требования о взыскании алиментов, при условии, что совершенные иные исполнительные действия не позволили установить местонахождение должника и его имущества.

Родитель, длительное время не исполняющий свои обязательства по выплате алиментов и находящийся в розыске, в соответствии со ст.42 Гражданского кодекса РФ по заявлению заинтересованных лиц может быть судом признан безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст.276 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Признание соответствующего статуса родителя, обязанного выплачивать алименты, необходимо для подтверждения правового статуса несовершеннолетнего и его социальной защиты.

Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплено право на страховую пенсию по случаю потери кормильца  нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении. При этом семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер пенсии по потере кормильца рассчитывается в каждом случае индивидуально, вместе с тем с учетом положений Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также норм регионального законодательства, регламентирующих размер прожиточного минимума на территории области, минимально возможный размер пенсии в 2018 году превышает 8000 рублей.

На основании  ч.5 ст.18 Федерального закона от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов.

Таким образом, право на обращение к приставу-исполнителю с заявлением об объявлении розыска должника по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, имеет не только родитель, на иждивении которого находится ребенок, но и опекун (попечитель) несовершеннолетнего.  


Расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным Законом от 31.12.2017 № 488-ФЗ «О внесении изменения в статью 103 Жилищного Кодекса Российской Федерации» расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья.

Согласно данным изменениям не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Федеральный Закон от 31.12.2017 № 488-ФЗ вступил в силу с 10.01.2018.


Предоставление отпусков по трудовому договору.

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьей 114 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск продолжительностью более 28 календарных дней предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем,работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях.

Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей вправе самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

В соответствии со статьей 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включаются:

время фактической работы;

время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха;

время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;

период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине;

время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, не превышающее 14 календарных дней в течение рабочего года.

В стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включаются:

время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Кодекса;

время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.

В стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.

 Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам в возрасте до восемнадцати лет;

работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях: временной нетрудоспособности работника; исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы; в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Особенности вступления в брак несовершеннолетних лиц

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что согласно ст.13 Семейного кодекса РФ при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

На территории нашего региона указанный порядок определен Законом Нижегородской области от 10.09.1996 №44-З «О порядке и условиях разрешения вступления в брак гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет» (далее - Закон).

В соответствии с указанным Законом органы местного самоуправления по месту жительства вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, при наличии уважительных причин, по просьбе данных лиц.

Конкретный перечень уважительных причин Законом не закреплен, в каждом случае вопрос решается в индивидуальном порядке. Например, уважительными причинами могут быть признаны фактически сложившиеся брачные отношения (гражданский брак), призыв жениха на военную службу, признание судом несовершеннолетнего полностью дееспособным и др.

Согласно Закону на территории Нижегородской области, в виде исключения, с учетом особых обстоятельств, может быть разрешено вступить в брак гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, по просьбе желающих вступить в брак, их родителей или лиц, заменяющих родителей.

При этом в соответствии с Законом особыми обстоятельствами для получения разрешения вступления в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, могут являться беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон и иные обстоятельства, признанные особыми.

Порядок принятия решений о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, определен постановлением Правительства Нижегородской области от 23.10.2013 №765.

Разрешение на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, дает Губернатор области по мотивированному ходатайству главы администрации соответствующего муниципального образования.

К ходатайству должны быть приложены заявления лиц, желающих вступить в брак, и их родителей, заключение органов опеки и попечительства (акт обследования), документ, свидетельствующий о наличии особых обстоятельств, дающих основания для разрешения регистрации брака.

В каждом случае при наличии обстоятельств, считающихся поводом для заключения брака с несовершеннолетним лицом, они должны быть подтверждены документально. Например, справкой о беременности несовершеннолетней из женской консультации, копией решения суда о признании человека, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, полностью дееспособным, и т.п.

Однако, даже наличие всех указанных документов не является полной гарантией того, что брак между несовершеннолетними или с несовершеннолетним лицом будет заключен. Все вышеперечисленные обстоятельства являются лишь возможным условием того, что несовершеннолетний может вступить в брак. Решение по данному вопросу остается за органом местного самоуправления, который находится по месту жительства несовершеннолетнего, либо Губернатором области.

В случае несогласия с принятым решением оно может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае вступления в брак до достижения восемнадцати лет в силу ст.21 Гражданского кодекса РФ  несовершеннолетний приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет.

Вместе с тем, в случае признания брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.


Защита прав потребителей.

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что в связи с тем, что контроль в сфере соблюдения законодательства о защите прав потребителей осуществляется органами Роспотребнадзора заинтересованные лица вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Ивановской области и его территориальные отделения. Обращение также может быть направлено почтой, посредством портала государственных и муниципальных услуг либо по электронной почте. Во всех указанных случаях обращение гражданина подлежит обязательному рассмотрению.

Однако при направлении в Роспотребнадзор обращения необходимо учитывать  вступившие с 01.01.2017 в силу изменения законодательства о государственном и муниципальном контроле (надзоре), в соответствии с которыми орган контроля не вправе проводить внеплановые проверки исполнения хозяйствующими субъектами требований законодательства о защите прав потребителей по обращениям граждан, которыми не соблюден претензионный порядок восстановления нарушенных прав.

Так в силу ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Роспотребнадзором проверка может быть проведена на основании обращения о нарушении прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 10 указанного Федерального закона контролирующий орган не вправе проводить проверки по обращениям граждан, непрошедшим процедуры аутентификации и авторизации.

Потребителям также следует знать о возможности обращения в суд с требование о восстановлении своих прав.

Так на основании ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом, в силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность.

Принимая во внимание изложенное, требования ст. 11 ГК РФ, на основании которых защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется  в судебном порядке, лицо, чьи права нарушены, в соответствии со ст. 3 ГПК РФ вправе обратиться в суд по месту нахождения ответчика с соответствующим заявлением. При этом, на основании ст. ст. 22, 23  ГПК РФ мировым судом рассматриваются заявления при цене иска не превышающей пятидесяти тысяч рублей,  споры в которых исковые требования превышают указанную сумму рассматриваются судами районов.

Если у гражданина имеются основания полагать, что обязательства не исполняются субъектом предпринимательства намеренно, заинтересованные лица вправе обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.



О Правилах изменения размера платы за содержание жилого помещения при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства РФ от 12.10.2018 № 1221 внесены изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Действующим законодательством предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно изменениям качество услуг или работ считается ненадлежащим, если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт о нарушении качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.

Начало действия документа - 24.10.2018.


Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что статья 271 ТК РФ устанавливает следующую оплату труда работников в возрасте до 18 лет:

При повременной оплате труда заработная плата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы.

Работодатель вправе за счет собственных средств производить доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельной работе - труд оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность ежедневной работы.

Для работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время - оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Внесены изменения в законодательство о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями.

Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних.

Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.

Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.

Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.


Упрощен порядок принятия решений жильцами многоквартирных домов


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что 28.11.2018 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации». Этим законом упрощается порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Теперь для принятия указанного решения число голосов уменьшается с двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов таких собственников.


«О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие «Велосипедная зона»

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что согласно постановлению Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» для обеспечения приоритета велосипедистов на отдельных улицах в Правила дорожного движения введено понятие «Велосипедная зона»

Установлено, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками «Велосипедная зона» (с дублированием этого знака дорожной разметкой) и «Конец велосипедной зоны».

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения определенных требований ПДД. В велосипедной зоне разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.

Кроме того, в целях приведения ПДД в соответствие с действующим законодательством:

установлено, что стоянка запрещена в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан;

определено, что к регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686;

предусмотрено, что водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях РФ, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных новым дорожным знаком «Пункт таможенного контроля», по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов;

вводится новый дорожный знак «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и соответствующее дублирование этого знака дорожной разметкой;

уточнен порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, а также круг лиц, которые имеют право остановки транспортных средств.


Внесены изменения в закон о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 03.07.2018 № 191-ФЗ внесены изменения в закон о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Внесенными изменениями предусмотрена возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке. Изменения касаются случаев, когда участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.


В 2019 году увеличивается пособие по безработице


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1375 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год" на 2019 год увеличивается пособие по безработице.

В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей. Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


О защите прав потребителей в сети Интернет

Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.07.2018 №250-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей, которыми установлены новые правила работы товарных агрегаторов - электронных площадок, где можно купить товары разных продавцов.

Теперь на товарного агрегатора возлагается обязанность доведения до сведения потребителей информации о себе, продавце, режиме работы, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Данная информация доводится до сведения посредством ее размещения на сайте товарного агрегатора и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае предоставления ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге) товарный агрегатор будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Вместе с тем, у потребителя появляется право требования к владельцу агрегатора возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора в течение 10 дней денежные средства обязан вернуть при одновременном наличии двух условий:

1) товар не передан потребителю;

2) потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать в установленный срок.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.


О материнском капитале


Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным закон от 30 октября 2018 г. № 390-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" скорректированы положения Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Согласно изменениям решение о выдаче сертификата на материнский капитал принимается в пятнадцатидневный срок. Также с двух недель до пяти дней уменьшился срок рассмотрения запросов органов ПФР направленных в уполномоченные ведомства для получения дополнительных сведений. В случае не поступления запрашиваемых сведений в ПФР, срок принятия решения о выдаче материнского капитала приостанавливается.





Возврат к списку

Социальная реклама


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

 
  Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Полный календарь
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
 
IMG_4175.JPG














Кремль
Закрыть